Max3D Forum

3D графика и модели, новости крупнейших Web-источников, организация некомерческих игровых проектов, уроки и статьи
Текущее время: 25-04, 16:26

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: VRay
СообщениеДобавлено: 10-07, 20:46 
Не в сети
Наганяло
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10-07, 18:46
Сообщения: 126
Откуда: г.Мурманск
Изображение

Среди современных рендер-программ для 3ds max VRay пользуется наибольшей популярностью. Нисколько не преувеличивая можно сказать, что VRay популярен настолько, насколько все остальные рендеры - mental ray, finalRender и brasil r/s вместе взятые. Этот факт тем более удивителен и замечателен, что алгоритм и ядро программы разрабатывались всего несколькими людьми.

Популярность этой программы имеет самые веские причины. Во-первых, VRay использует в расчетах передовые вычислительные методы - он построен исключительно и полностью на основе метода Монте-Карло. В этом отношении, пожалуй, VRay можно использовать в качестве демонстрационной программы для метода Монте-Карло. Но кроме этого, VRay обладает целым рядом интересных инновационных технологических решений, обеспечивающих ему дополнительное преимущество в качестве и скорости расчетов. Данная статья преследует своей целью рассказать об основных внутренних механизмах расчетов VRay и предложить некоторые методы их эффективного использования.


Последний раз редактировалось Dazen Crion 10-07, 21:19, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-07, 20:52 
Не в сети
Наганяло
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10-07, 18:46
Сообщения: 126
Откуда: г.Мурманск
Как правильно настроить VRay чтобы была приемлемая скорость и качество готовой картинки? СКАЧАТЬ сцену, где грамотно и чётко настроен визуализатор,у меня время результата составила 3 минуты,а сколько вышло у вас? Кто знает наилучшие конфигурации, поделитесь с народом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-07, 21:29 
Не в сети
Наганяло
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10-07, 18:46
Сообщения: 126
Откуда: г.Мурманск
Скачать VRay 1.5 RC3 for 3ds max 9 32bit

Скачать VRay 1.5 RC3 for 3ds max 9 64bit

Скачать VRay1[1].47.03 + Лекарство

Скачать VRay для 3ds max 6 - такие реоритеты редко попадаются в сети, кому надо качайте


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-07, 22:12 
Не в сети
Студент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10-07, 20:12
Сообщения: 92
ви рей ето мочный а главное доступный метод качествено визуализировать сцену ,в етом нет сомнений


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-08, 21:38 
Не в сети
Наганяло
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10-07, 18:46
Сообщения: 126
Откуда: г.Мурманск
Кто знает, где можно найти подробный FAQ по настройке VRay?

_________________
Изображение

Система: Intel Pentium 4 2.6 GHz, 1,2Gb ОЗУ, HDD 330Gb (250+80), GeForce FX 5700LEQ 256Mb, BENQ FP93G X 19"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-08, 01:23 
Не в сети
Новоприбулий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-08, 00:27
Сообщения: 15
Я знаю где найти,у меня! Правда я не сказал бы что он прям подробнейший,но из него можно узнать много нового,и достаточно просто написан! Сейчас пока выложить не могу,нужно их найти,но если нужно кому-то то .......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-08, 01:33 
Не в сети
Наганяло
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10-07, 18:46
Сообщения: 126
Откуда: г.Мурманск
Ждём твоего FAQ'a по VRay

_________________
Изображение

Система: Intel Pentium 4 2.6 GHz, 1,2Gb ОЗУ, HDD 330Gb (250+80), GeForce FX 5700LEQ 256Mb, BENQ FP93G X 19"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-08, 02:20 
Не в сети
Новоприбулий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-08, 00:27
Сообщения: 15
Вот выкладываю описание настроек V-ray, конечно эти уроки старенькие,и многие их видели,но думаю всё1-же найдутся и те кто не видел! КАЧАЙТЕ-с


Часть I
http://flyfolder.ru/2917591


Часть II
http://flyfolder.ru/2917597


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-08, 03:47 
Не в сети
Наганяло
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10-07, 18:46
Сообщения: 126
Откуда: г.Мурманск
Неплохая статья "вопросы/ответы" по VRay


Как запустить Vray
Нажать F10, в свитке Assign Renderer нажимаем на кнопку с тремя точками, рядом со словом Production и в появившемся окошке выбираем Vray.

Почему в редакторе материалов не отображаются материалы Vray
Видимо, для редактора материалов назначен другой рендерщик. Чтобы его переключить, выполните все шаги из пункта Как запустить Vray, и нажмите на кнопку с замочком, чтобы он закрылся.

У меня при рендере, по всей картинке возникли цветные пятна, как будто включили дискотечные огни.
Возможно, на каком-то объекте отсутствуют UWV-координаты. Чтобы узнать, на каких объектах они остутствуют, достаточно просто переключиться на Scanline Renderer и попытаться отрендерить сцену. Он сразу же выдаст предупреждение и укажет на проблемные объекты. Так же, может помочь включение опций Clamp и Cropping в свойствах текстур материалов. Для массового включения этих параметров есть вот этот Скрипт

Как мне сделать матовый металл или стекла
Параметр Glossy в настройках VrayMtl отвечает за матовость отражения и преломления. Чем он меньше, тем отражение и преломление будет менее четким. Параметр Subdivs отвечает за качество, однако по умолчанию там стоит слишком большое значение. Есть смысл понизить его раз в 10.

Что такое EGZ Materials, и где их взять
Это набор скриптовых материалов, призваных упростить создание часто используемых типов поверхностей – Стекла, Воска (подповерхностное рассеивание или SSS), Самосветящегося материала и Автомобильной краски. Взять их можно ЗДЕСЬ. Чтобы их установить, достаточно просто перетащить файл *.mzp на рабочее окно Макса.

Как сделать хром? Я ставлю Reflect белый, но он всё равно не отражает.
Чтобы объект отражал, необходимо ещё и то, что будет в нём отражаться. Если просто сделать шарик на плоскости и назначить ему материал хрома, то, разумеется, он ничего кроме плоскости и чёрного фона не будет отражать. Поэтому, необходимо создать какие-нибудь окружающие объекты, заполнить сцену, настроить освещение, ну или в качестве фона для отражения повесить какую-нибудь картинку.

Что такое HDRI и с чем её едят?
Её не едят, ею любуются (с) Умка smile.gif А если серьёзно, то это такая же фотография, как и любая другая, просто она содержит гораздо больше цветов, вследствие чего в ней можно сохранить максимально реалистичную световую информацию о месте съемки. Как правило, такие изображения используют для фона, чтобы он отражался в объектах, тогда можно будет добиться ярких и натуральных бликов. Так же её можно использовать как самостоятельный источник света в открытых сценах. Для загрузки HDRI в версиях Макса до 6 используйте тип карты VrayHDRI. В 6 версии добавилась встроенная поддержка этого формата, это обычный Bitmap.
Чтобы использовать HDRI только для отражения и преломления, её нужно поместить в слот Reflection/Refraction, находящийся в свитке Environment, в настройках Vray
Чтобы заставить её излучать свет, кидаем её в слот GI / Skylight, в том же свитке. Не забудьте в свойствах самой картинки поставить координаты, отличающиеся от Screen, например Spherical, иначе вы столкнетесь со странным эффектом "прозрачности" на объектах.

Чем отличаются HDRI в виде шара от панорамных?
Тем, что первые – это полуфабрикат. Для более корректного использования, их необходимо развернуть из сферы на плоскость. Сделать это можно при помощи HDRShop. К тому же, такая фотография может содержать лишь половину снимаемого пространства, поэтому панорамные фотографии предпочтительнее, так как они охватывают всю область съёмки. Так же, многие полагают что если фотография искажена в виде шара или содержит панораму, то это уже HDRI. Это не так. Любая фотография может быть панорамной, в свою очередь HDRI может быть снята как совсем обычная фотография, без каких либо искажений.

Что такое "Фотоны", и зачем они нужны.
Photon Mapping - это технология, призванная оптимизировать просчёт закрытых, интерьерных сцен. При грамотной настройке они позволяют добиться лучшего качества за меньшее время, чем использование одной лишь Irradiance Map. Фотоны испускаются только из источников света, причем, из VrayLight и Direct Light они генерируются правильнее, чем из всех остальных типов источников. Фотоны не будут испускаться самосветящимися объектами, и фоновой картинкой. Так же, фотоны работают только с материалом VrayMtl.

Подробнее об использовании фотонов в интерьерах можно почитать тут:

Ир мап против Фотонов

Как выглядит нормальная карта фотонов

Почему у меня потолок и стены слишком сильно окрашиваются в цвет пола? Как это исправить?
Непосредственного регулятора Color Bleeding’а пока нет, но есть пара советов. Старайтесь не использовать чересчур насыщенные материалы. Если в материале используется очень насыщенная текстура, то лучше убавить её насыщенность (saturation) либо в фотошопе, либо при помощи плугина-карты Color Correct. Можно так же убавить величину использования карты у слота Diffuse ниже 100%, а базовый цвет материала сделать серым, это также убавит насыщенность.

обновлено: в текущих версиях врей появился регулятор ColorBleeding'а. Он находится в свитке GI > Postprocessing > Saturation.

Как мне сделать невидимый материал Matte? Стандартный Максовский Matte/Shadow не работает.
Во Vray это можно сделать двумя способами. Либо через материал VrayMtlWrapper, и положить исходный материал объекта в его субматериал, либо кликнув правой кнопкой на самом объекте, зайти в Vray Object Properties. Затем, в обоих случаях, активируйте галку Matte.

Почему при рендере во Vray стандартных Максовских эффектов типа Lens Effects, Макс вылетает сразу же после прорисовки картинки?
Для работы этих эффектов необходима Z-глубина (Z-depth). По умолчанию, Vray не сохраняет эту информацию при рендере. Чтобы её включить, надо зайти в свиток G-Buffer/Color Mapping и активировать канал Z-value.

Почему Displacement "разрывает" края объекта? Как от этого избавиться?
Избавться можно несколькими способами. Прежде всего нужно убедиться, что у объекта корректные UWV-координаты. Затем, либо в модификаторе VrayDisplaceMode переключиться в режим 3d Displacement и активировать опцию Keep Continuity, либо можно покрутить значение параметра RGB Offset в свойствах текстуры, используемой для дисплейса.

У меня в логе появилась ошибка - warning: Material returned overbright or invalid color. Что это значит?
Это значит, что возник так называемый "пересвет", когда значения яркости превысили обычный цветовой диапазон. Вообщем то, это не ошибка, а просто оповещение, такое часто бывает при использовании ярких HDRI. Так что, если больше при рендере ничего подозрительного не происходит, то и волноваться не о чем, если же появились цветные пятна, надо искать источник пересвета (в логе указывается проблемный объект).


Появляется ошибка Vray Exception при рендере анимированного персонажа, на котором используется модификатор Skin.
Нужно поверх Skin применить к персонажу модификатор Point Cache и записать анимацию точек в файл.

Я использую для отражений и преломлений карту или материал Raytrace, почему у меня при рендере лезут жуткие глюки?
Потому что Raytrace нельзя использовать со Vray, по крайней мере для отражений и преломлений. Для получения отражений и преломлений во Vray существует специальный материал VrayMtl и карта VrayMap

В чём разница между VrayMtl и VrayMap, ведь и там и там есть схожие параметры?
VrayMtl – это основной материал для работы с Vray, однако он довольно сильно отличается от Стандартного материала 3dsMax, и не содержит многих его опций. Для того чтобы получить отражения и преломления во Vray, но при этом воспользоваться дополнительными функциями Стандартного материала, как раз и существует карта VrayMap. Её нужно положить в слот Reflection или Refraction соответственно

_________________
Изображение

Система: Intel Pentium 4 2.6 GHz, 1,2Gb ОЗУ, HDD 330Gb (250+80), GeForce FX 5700LEQ 256Mb, BENQ FP93G X 19"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-08, 10:00 
Не в сети
Студент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10-07, 20:12
Сообщения: 92
кстати я уже полностю понял что такое HDRi и HDR, на сайте
http://www.render.ru есть класный урок по созданию материалов в вирей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-08, 03:47 
Не в сети
Наганяло
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10-07, 18:46
Сообщения: 126
Откуда: г.Мурманск
Vray 1.5 Final: долгожданный релиз визуализатора



08/08/2007
Выпущена конечная версия визуализатора Vray 1.5. Релиз доступен для 3ds Max 7-9. Среди нововведений можно отметить новые элементы визуализации VRayMatteShadow, VRayTotalLighting, VRayRawTotalLighting, новые режимы анимации для irradiance map - "Animation (prepass)" и "Animation (rendering)", а также параметр для управления смешиванием между кадрами.

Практически все функции V-Ray были улучшены, в том числе геометрия, источники света, материалы, GI. По умолчанию в V-Ray больше не используется rQMC sampling, вместо него используется улучшенная версия Schlick sampling с меньшим числом шума. Добавлено множество новых параметров в VRaySun, VRayLight и VRayPhysicalCamera, в частности, в настройках камеры есть параметр для управления виньетированием. Для опции визуализации в текстуры поддерживается возможность распределенного рендеринга, сам Disributed rendering теперь может быть запущен как задание BackBurner. Объекты VRayProxy отображаются в окнах проекции быстрее, добавлены новые параметры для карт и материалов VRayDirt, VRayColor, VRayHDRI, VRayOverrideMtl и VRayMtlWrapper; в VRayMtl появилась новая модель для создания эффекта подповерхностного рассеивания, VRayEdgesTex может использоваться как карта рельефа. Модификатор VRayDisplacementMod поддерживает текстуры с высоким динамическим диапазоном для смещения в режиме "2d landscape".

Vray 1.5 Final можно скачать из раздела Support на официальном сайте (само собой, требуется регистрация).

_________________
Изображение

Система: Intel Pentium 4 2.6 GHz, 1,2Gb ОЗУ, HDD 330Gb (250+80), GeForce FX 5700LEQ 256Mb, BENQ FP93G X 19"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-10, 15:27 
Не в сети
Новоприбулий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-08, 00:27
Сообщения: 15
Помогите! Вот какая фигня! Есть сцена,интерьер,свет падает через окно,когда в окне секло убираю,то объекты в интерьере отбрасывают тени,только ставлю на место стекло,объекты внутри тени не отбрасывают! Материал стекла VrayMtl! Почему?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-10, 21:49 
Не в сети
Студент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10-07, 20:12
Сообщения: 92
а можеш сцену кинуть? shansukraina@gmail.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB